будет выполняться, увеличивая всякий раз значение переменной $n на единицу, пока пользователь будет осуществлять ввод с клавиатуры. Остановить выполнение этого оператора можно вводом комбинации клавиш <Ctrl>+<Z>ium <Ctrl>+<C>.
Замечание
Язык Perl вобрал в себя лучшие элементы других языков программирования, в основном С. Конструкция модификаторов заимствована из умершего языка BASIC/PLUS фирмы Digital Equipment Corp.
(Подробно все модификаторы простых операторов рассматриваются в части 5 )
Чтобы определить конструкцию, называемую составным оператором, нам придется сначала ввести понятие "блок". Последовательность операторов Perl, определяющая область видимости переменных, называется
блоком.
После знакомства с переменными это определение не будет таким туманным, каким оно может показаться сейчас начинающему программисту. Для целей этой главы достаточно мыслить блок как последовательность операторов, заключенную в фигурные скобки:
{ оператор_1;
оператор_n; }
Составной оператор определяется в терминах блока и может быть одного из следующих видов:
Пример 2.8. Составные операторы
if (выражение)
БЛОК
if (выражение)
БЛОК_1
else
БЛОК__2
if (выражение_1)
БЛОК_1
elsif (выражение_2)
БЛОК_2 ...
else
БЛОК_п
МЕТКА
while (вьражение)
БЛОК
МЕТКА
while (вьражение)
БЛОК_1
continue
ЕЛОК_2
МЕТКА
for (вьражение_1; выражение_2; аьражение_3)
БЛОК
МЕТКА
foreach
переменная (список) БЛОК .МЕТКА БЛОК_1
continue
БЛОК_2
Обратим внимание читателя на то, что, в отличие от языков программирования С и Pascal, составные операторы Perl определяются в терминах блоков, а не в терминах операторов. Это означает, что там, где нужен блок, он всегда должен задаваться с помощью фигурных скобок. В составных операторах, если даже блок состоит из одного оператора, он должен быть заключен в фигурные скобки. Такой синтаксис не приводит к двусмысленностям и, например, во вложенных операторах условия всегда ясно, с каким if